СЕГОДНЯ:Понедельник
 29.04.2024 01:16
        Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
                                                                                            
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа ясли -сад №31    "Радость"          
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Капитошки [1]
инфо
Звездочки [4]
инфо
Цветочки [1]
Золотой ключик [1]
Почемучки [1]
Веночек [2]
Веселый улей [2]
Солнышко [1]
Гномики [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Наши группы » Веселый улей

Консультация "Скоро в школу!"
31.05.2017, 22:03

       Уважаемые родители! Когда ребёнок идёт в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношениях с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребёнка. В самом деле: легко можно представить общительного двоечника, который имеет много друзей, однако, совсем не любопытен – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного назначения – образовательного. Не редок и другой случай – сосредоточенный на учёбе отличник является мишенью для насмешек своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой. Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. Дело в том, что по отношению к учителю ребёнок оказывается в положении зависимого, принимающего информацию и оценку. При этом ответить тем же ребёнок не может - он выражает своё отношение к учителю только признательностью и готовностью сотрудничать. Что касается отношений с другими учениками, то здесь ребёнок вступает в равноправные отношения, основанные на дружбе, симпатиях и общих школьных интересах. Это различие способов общения в школе выражено гораздо сильнее, чем в детском саду или дворовой группе, и для хорошей школьной адаптации ребёнок должен обладать богатым репертуаром приёмов общения – принимать роли ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказания, выражать и принимать агрессивность. Именно отсутствие умения гибко общаться нередко изменяет в худшую сторону отношение ребёнка к школе, причём ключевой проблемой является агрессивное поведение. Ребёнок учится отклоняться от конфликтов там, где встречается большое сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается слишком сильного наказания. Если же ребёнок испытывает давление и семьи, и со стороны школы, это быстро приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов. Именно в семье ребёнок приобретает первые образцы общения, в том числе и умение разрешать сложные ситуации. И поэтому, прежде чем перейти к ролевым играм и упражнениям, попытайтесь выяснить ответ на вопрос: Правильно ли Вы воспитываете ребёнка? (тест для родителей)                                                                                                                                 1. Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок уже с детства был чистюлей? 2. Умеете ли Вы спокойно и обстоятельно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями мужчин и женщин? 3. Целуете и гладите ли Вы своего ребёнка после того, как ему исполнилось 5 лет? 4. Настаиваете ли Вы на том, чтобы ребёнок сам убирал игрушки? 5. Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свою ошибку? 6. Уважаете ли Вы право ребёнка на личную тайну? 7. Есть ли у Вас привычка повторять: «А вот в моё время…» или «ребёнок должен держать язык за зубами»? 8. Делитесь ли Вы с ребёнком радостями горестями? 9. Бывает ли, что в качестве наказания Вы запрещаете ребёнку смотреть телевизор? 10. Знаете ли Вы точно, как Ваш ребёнок проводит время без Вас? 11. Если бы кто-нибудь придумал робота – воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину? 12. Критикуете ли Вы детей в присутствии посторонних?

Если Ваш ответ совпал с ниже приведенным, засчитайте 1 балл: 1 – нет, 2 – да, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – да, 7 – нет, 8 – да, 9 – нет, 10 – нет, 11 – нет, 12 – нет.

А теперь подсчитайте количество баллов:                                                                                      1-2 балла – Вы слишком строги и педантичны, стоит быть немного терпимее;                                       3-4 балла – не мешало бы Вам предоставить ребёнку немного больше свободы и самостоятельности;   5-6 баллов – Вы не имеете последовательного стиля воспитания, порой слишком требовательны, порой позволяете ребёнку слишком много;                                                                                                      7-8 баллов – Вы не очень опытны, как педагог, но воспитываете ребёнка с любовью и радостью;        9-10 баллов – Вы очень хороший родитель, способный передать ребёнку верное отношение к жизненным проблемам;                                                                                                                     11-12 баллов – Вы бы могли поделиться опытом воспитания с профессиональными педагогами.                  Мамы и папы! А вы задумывались? Какой же стиль воспитания влияет на особенности общения ребёнка? Чрезмерное подавление ребёнка приводит либо к его защитно-агрессивной реакции при отсутствии доверия к другим лицам, либо к чрезмерной пугливости, неспособности постоять за себя. С другой стороны, стиль попустительский тоже нарушает правильную оценку ребёнком ситуации: он не знает, что можно, а что нельзя, и рискует попасть впросак в общении с другими людьми. Правильное воспитание построено на взаимном уважении и доверии в семье при сохранении статусных различий: ребёнку не следует допускать панибратских отношений с родителями, которые, в свою очередь, не должны вести себя инфантильно, провоцируя неуважение со стороны ребёнка. Что же делать, если Вы обеспокоены тем, как Ваш ребёнок общается? Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качеств которого, на Ваш взгляд, ему не хватает. Если Ваш ребёнок излишне пуглив – дайте ему сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если же он излишне агрессивен – пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа. В сценках из школьной жизни это могут быть: старшеклассник-хулиган, справедливый учитель, верный друг - одноклассник… Играя в школу, обратите внимание на распределение ролей в соответствии с характерами детей! Предлагаем Вам несколько игр, в которые можно играть вдвоём, а в некоторых случаях привлечь друзей или родственников. Сокол и лиса. Игра моделирует ситуацию обучения и служит развитию произвольности. Выбираются сокол и соколята, а также лиса. Сокол «учит» своих соколят летать: он бегает в разных направлениях, одновременно делая разные движения руками (вверх, в стороны или какие-то замысловатые). Соколята повторяют движения сокола. Когда появляется лиса, соколята должны присесть. Лиса ловит тех, кто не присел. Пойманный соколёнок на время выбывает из игры. Сосед, подними руку. Игра воспитывает произвольность, выдержку, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам – одноклассникам. Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга. Останавливаясь напротив одного из игроков, он произносит: «Сосед». Водящий должен останавливаться точно напротив ребёнка, оба его соседа должны поднять вверх руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Если кто-то из соседей ошибся, то он меняется с водящим местами.

Школа наоборот. Используется для проигрывания конфликтных ситуаций. Ребёнок играет учителя, взрослый - нерадивого ученика. Учитель даёт задание, ученик сопротивляется его выполнению: Учитель: - А теперь нарисуем солнце… Ученик: - Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит. - Ну-ка, давай вспомним. Оно красное или жёлтое? - Зелёное! - Молодец! Круглое или квадратное? - Продолговатое! - Правильно! Наша Маша (Вася, Петя…) молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! Важно, чтобы ребёнок понимал юмористическое значение диалога. Можно проигрывать отказ выполнят задание, любые попытки непослушания в школе – при этом ребёнок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.

Лесная школа. Игра моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, развивает произвольность поведения. Лучше собрать группу из 2-4 человек. Водящий – мудрая Сова, остальные – ученики – животные. Первый раз учителем становится старший игрок. После звонка в класс влетает Сова: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Сова – Большая голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня – очень обижаюсь. А как вас зовут?» Ученики отвечают хором. Сова: «Какие интересные совята, какие шумные! Я таких никогда не видела! Давайте договоримся так – кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут детка?» «Му-му, я – телёнок». «Какие вы разные! А теперь давайте договоримся о самом главном слове, оно должно быть понятно всем, это слово «мир». Если кто-то из вас будет обижать другого, давайте произнесём это волшебное слово». Далее моделируются любые школьные предметы. Например, естествознание. Сова: «Кто знает, сколько длится ночь?» Белки: «Мы спим 5 часов». Медведь: « А я сплю 4 месяца…». Сова: «Вот и неправильно! Ночью не спят. В это время приятно летать и охотиться! Какие странные совята!» На более высоком уровне игры дети должны отвечать с позиции своей зверюшки, но понимать, что правильным является только ответ с позиции Совы. В спорах дети могут обращаться к товарищам или апеллировать мнением родителей: «А мама сказала, что медвежатам вредно ночью бегать и охотиться!» Вместо отметок используются мелкие предметы (жёлуди, шишки). Дети должны понимать, какие отметки хорошие, а какие – плохие.

Кто где живёт? Игра для развития произвольности и школьных навыков. Игроки (различные животные) садятся в круг, сначала выясняется, кто из них, где обитает в природе (в поле, в лесу, на реке,..) Ведущий обращается к играющим: «Я, кажется, заблудился, кто сможет в этом дубовом лесу показать мне дорогу к полю? Но здесь, видно, никто не живёт?» Кабанчик: «Я, я здесь живу! Дорогу показать могу!» И ведёт его к зверьку, живущему в поле, например, к мышке и т.д.

Первоклассник. В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность. Игра может проводиться с одним ребёнком или с небольшой группой (как соревнование). Игра заключается в том, что ребёнок должен суметь быстро и аккуратно собрать нужные вещи в портфель (кроме нужных вещей там должны быть и «лишние» предметы: расчёски, игрушки, ложки и тд.). В заключение, для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребёнок информирован о школьной жизни, предложите ему ответить на следующие вопросы: 

Что я знаю о школе? (тест для детей)

1. Как обращаются к учительнице? 2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить? 3. Что говорят, если нужно выйти в туалет? 4. Что такое урок? 5. Как узнают, что пора начинать урок? 6. Что такое перемена? 7. Для чего нужна перемена? 8. Как в школе называется стол, за которым пишут? 9. Где пишет учитель, когда объясняет задание? 10. Что такое отметка? 11. Какие отметки хорошие, а какие плохие? 12. Что такое школьный дневник? 13. В классе учатся дети одного возраста или нет? 14. Что такое каникулы?

Если ребёнок ответил правильно на 11-14 вопросов – в школьных правилах для него не будет неожиданностей; 7-10 вопросов – неплохо, но можно ещё поговорить или почитать о школе; 4-6 вопросов – необходимо поподробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре «Лесная школа»; 1-3 вопроса – а ходили ли Вы сами в школу?

Непременно поиграйте! Удачи ВАМ и терпения

Категория: Веселый улей | Добавил: zvazhiisveta25
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Погода в Торезе

Поиск

Архив записей